ОТДЕЛЕНИЯ
+7 (495) 661-76-23
Запись на прием:

Гингивит

Гингивит (лат. gingiva—десна) – это заболевание десен, которое начинает развиваться при неблагоприятных условиях для десневых тканей, таких как химическое или механическое воздействие, гормональные нарушения и др. Такая болезнь также может явиться следствием нарушения реактивности организма.
После приема пищи в полости рта скапливается множество бактерий и микроорганизмов, особенно в труднодоступных местах, откуда их невозможно удалить при помощи обычной зубной щетки. Все не удаленные остатки примерно через двое-трое суток затвердевают и превращаются в зубной камень.
Признаки
В случае, когда внешние факторы начинают негативно воздействовать на слизистую оболочку, происходит воспаление десневого сосочка и окружающих тканей.
Одними из явных симптомов, свидетельствующих о наличие гингивита, являются кровоточивость (особенно во время принятия пищи), болезненность десен, которые становятся покрасневшими и отечными, возникает ощущуение, будто десна отходят от зубов. Если влияние вредных факторов продолжается достаточно длительное время, то слизистая оболочка покрывается язвами, а также эрозиями.
Некротический процесс протекает на фоне ухудшения общего состояния больного, у которого в период обострения может подняться температура тела, возникнуть сильные головные боли, а также неприятный запах изо рта. В некоторых случаях пациенты жалуются на бессонницу, потоотделение и слабость.
Гингивит относится к типу заболеваний, которые характеризуются частыми рецидивами, протекающими одновременно с обострением какого-либо заболевания пищеварительной системы. В таком случае необходимо сначала устранить основное заболевание, а уже потом лечить десна.
Виды
В стоматологии различают несколько форм болезней:
  • Катаральный – наиболее часто встречающаяся форма гингивита. Симтоматика – отечность и кровоточивость десен, твердые и мягкие отложения на зубах и между ними.
  • Гипертрофический – разновидность гингивита, которая связана с нарушениями работы эндокринной системы (при сахарном диабете; у беременных; встречается у детей в подростковом возрасте). Характеризуется увеличением объема десневых сосочков, появляется кровоточивость, боль. Может выделяться гной, из-за чего изо рта появляется неприятный запах.
  • Язвенный гингивит – данная форма воспаления десен является осложнением язвенно-некротического стоматита Венсана. Проявляется кровоточивостью десен, а также некрозом межзубных сосочков. Развивается из-за плохой гигиены полости рта, а также на фоне таких заболеваний, как ангина, ОРЗ, туберкулез.
Лечение
Лечение гингивита в клиниках «Орис» заключается в удалении зубных налета и камня, профессиональной инструментальной чистке зубов и десен, а также применения местных антисептических и антибактериальных препаратов в виде мазей или гелей, втираемых в воспалившиеся десна. Ротовую полость следует полоскать раствором перекиси водорода. В период обострения в первые сутки для снятия болевых ощущений назначают анальгетические средства.

Гингивит | Симптомы гингивита | Лечение гингивита

стоматология в Марьино стоматология в 1905 года