Пульпит

Пульпитом называют воспаление зубного нерва, развивающееся вследствие того, в пульпу через сформировавшуюся кариозную полость попадают микробы. Процесс сопровождается сильной зубной болью, возникающей, как правило, от соприкосновения с различными раздражителями.

Основными возбудителями пульпита являются гемолитический и негемолитический стрептококк, стафилококк, а также лактобациллы. Вначале инфицируется небольшой участок, далее процесс распространяется вглубь на корневую пульпу.

Причины возникновения

Пульпит возникает из-за попавшей в нерв инфекции, которая проникает либо из кариозной полости, либо из десневого кармана. В нем скапливаются микробы ввиду отложений зубного камня.

Воспаление нерва может быть спровоцировано ожогом в результате препарирования под коронку без охлаждения.

Пульпит может возникнуть и вследствие полученной механической травмы: перелома зуба, откола коронки. Воздействие щелочи, кислоты, а также других раздражителей в виде каких-либо лекарств и материалов для пломбирования также может спровоцировать заболевание. Пульпит может являться осложнением не вылеченного глубокого кариеса.

Симптоматика

К основным характерным симптомам пульпита относят: чувствительность пораженного зуба к перепадам температуры (воздействие горячей и холодной пищи), характер боли — пульсирующий, она может быть непрерывной или приступообразной, усиливается в положении лежа, ночью и может отдавать в ухо, глотку, висок. Иногда иррадиирует по ходу тройничного нерва.

Виды

Специалисты выделяют острый и хронический пульпит. Острый проявляется резкой болью, чувствительностью зуба к температурным и другим раздражителям. В свою очередь здесь выделяется очаговая форма (воспаление определенного участка пульпы, боль локализуется строго в зоне инфицирования), а также диффузная (воспаление нерва полностью, который, в результате некроза, погибает спустя несколько дней).

Хронический пульпит развивается из острой формы, если ее своевременно не вылечить. При нем периодически возникает боль и чувствительность зуба.

В случае, если есть малейшее подозрение на пульпит, следует немедленно обратиться к стоматологам сети клиник «Орис», которые проведут качественную диагностику и лечение, применяя самые современные технологии. Метод лечения основывается на удалении нерва с последующим пломбированием канала. Все врачи наших центров являются высококвалифицированными специалистами, имеющим большой опыт терапии воспалительных заболеваний зуба, ведь крайне важно качественно провести лечение пульпита у детей и взрослых во избежании развития такого осложнения, как периодонтит — воспаление корневой оболочки зуба.

Пульпит | Симптомы пульпита | Лечение пульпита