Исправление прикуса

Неправильный прикус (неровное смыкание верхней и нижней челюстей) большинство людей не считает проблемой и даже не задумывается о его появлении. Но на самом деле это может стать причиной возникновения некоторых стоматологических заболеваний (кариеса, пародонтоза и пр.), заболеваний желудочно-кишечного тракта и ЛОР-органов. Поэтому за детьми необходимо наблюдать и отучать их от вредных привычек (сосание пальца, карандаша, ротового дыхания).

Как же проявляется неправильный прикус?

• выдвижение верхней или нижней челюсти вперед;
  • большие межзубные промежутки;
  • скученные или кривые зубы;
  • боль в челюстях;
  • нарушение дикции, дыхания, жевания и др.

Если беспокоит какой-то из перечисленных симптомов, то следует обратиться к врачу-ортодонту, который подберет наиболее подходящее лечение. Оно зависит от степени проблемы, возраста пациента, индивидуальных особенностей. Лучше всего корректировать прикус в возрасте от 6 до 15 лет, когда происходит смена зубов, но и взрослые могут исправить проблему. Для этого существует целый ряд различных методик и аппаратов.

Методы коррекции

На раннем этапе могут помочь систематические упражнения (миотерапия) для тренировки мышц полости рта. В ортодонтии для детей применяются специальные пластины, каппы, трейнеры и т.д.

Пластины эффективны, пока челюсть еще окончательно не сформировалась (до 12 лет). Это съемное устройство, которое одевается на ночь или на несколько часов днем. Ее снимают во время приема пищи, чистки зубов. Поэтому аппарат не вызывает дискомфорта и при этом довольно эффективен для предотвращения смещения, искривления резцов.

Каппы – это изготовленные для каждого конкретного пациента конструкции, представляющие собой накладки на зубы. Они незаметны и удобны в использовании. Их также нужно носить несколько часов в сутки. Срок лечения составляет около года.

У взрослых людей исправить прикус несколько сложнее, так как тяжело проходит перемещение зубов. Брекет-системы – одна из самых популярных и результативных методик. Исходя из пожеланий пациента, можно установить понравившийся вид аппарата (например, лингвальные, невидимые для окружающих). Брекеты применяются в любом возрасте, однако их ношение занимает длительное время (более года).

Существуют технологии выравнивания зубов без брекет-систем, например, «Инвизилайн», каппы. Однако стоимость подобного лечения довольно высока.

Ортодонты нашей клиники помогут подобрать необходимый аппарат, а также проследят за всем процессом исправления прикуса до получения нужного результата.