Гингивит у детей

Гингивит у детей встречается достаточно часто как в раннем, так и в подростковом возрасте. Опасность состоит в том, что оно может явиться признаком некоторых серьезных заболеваний. Поэтому родителям следует учитывать, что при появлении первых симптомов необходимо немедленно вести ребенка на осмотр к стоматологу.

Причины возникновения

К основным причинам распространения воспаления десен у детей относят снижение защитных сил организма. Это может случиться в связи со сбоями в работе сердечно-сосудистой, пищеварительной или эндокринной систем. Заболевание также обуславливается гиповитаминозом, аллергическими заболеваниями, а также различными инфекциями.

Одной из важнейших причин, которая провоцирует данный воспалительный процесс, является несоблюдение правил гигиены полости рта. В противном случае достаточно быстро происходит размножение болезнетворных микробов, которые способствуют формированию на поверхности зубов налета и зубного камня.

К провоцирующим факторам также следует отнести механические травмы десен, например, зубной щеткой и другими предметами; слишком твердой пищей. У детей гингивит может появиться в результате зубочелюстных аномалий и деформаций, причем они бывают как врожденными, так и приобретенными. Химические отравления – редкая, но все же причина появления воспаления десен в детском возрасте.

Формы

Гингивит у детей бывает катаральным, язвенным, гипертрофическим, а также атрофическим, и протекать как в острой, так и в хронической форме. Рассмотрим некоторые.

Катаральный гингивит проявляется в том, что ребенок начинает жаловаться на зуд и чувство дискомфорта в области десен. Ощущается запах изо рта. Десна кровоточат при воздействии тех или иных раздражающих факторов: пережевывании твердой пищи, чистке зубов; десна отечна, а ткани утолщены; на зубах – налет. Иногда появляются значительные болезненные ощущения. Температура тела поднимается до невысоких цифр. В острой форме катаральный гингивит у детей протекает на фоне инфекционных заболеваний, а также при прорезывании и смене зубов.

Язвенный гингивит является следствием инфекционного заболевания, а также общего переохлаждения. Десны чешутся и краснеют, их края имеют синюшный оттенок. При осмотре отмечаются некроз тканей, а также изъязвления десен. В результате общей интоксикации состояние ребенка ухудшается, он может капризничать.

Отмечаем, что язвенный гингивит у детей младшего возраста может свидетельствовать о наличии заболеваний крови. В среднем и старшем школьном возрасте такая форма воспаления десен принято называть гингивитом Венсана, которая сочетает наличие бактериальной инфекции и общего снижения иммунитета.

Специалисты нашей клиники рекомендуют тщательным образом следить за состоянием как зубов, так и десен у детей с самого раннего возраста. Ведь если не соблюдать элементарные правила гигиены полости рта, у ребенка могут возникнуть более серьезные заболевания. Наши стоматологи лечат гингивит у маленьких пациентов с применением самых современных безболезненных методов.