Гипертрофический гингивит

Гипертрофический гингивит представляет собой одну из форм воспаления десен. Он бывает как первичным, так и вторичным. Как правило, вторичный образуется в результате катарального гингивита. Гипертрофическая форма характеризуется разрастанием и увеличением в объеме зубодесневых сосочков, а также десневого края.

Симптоматика

К симптомам такой разновидности гингивита относятся отек и воспаление в области десны, которая сопровождается гипертрофией. Цвет и форма десны меняются, пациенты жалуются на неровную, уплотненную поверхность ее сосочков.

Довольно часто эта форма диагностируется у беременных женщин. Как правило, первые симптомы катарального гингивита проявляются примерно к пятому месяцу беременности. В основном поражаются резцы, клыки и нижние премоляры.

Стоматологи клиники Dento Style проводят тщательную диагностику любой формы гингивита, в том числе гипертрофического. При осмотре идентифицируется наличие гиперплазии десен, их воспаление, выявляются так называемые псевдокарманы, наполненные серозным экссудатом. Такие карманы представляют собой углубления в десневой борозде. Десна постепенно разрастается, увеличивается в размерах, однако кость при этом не затрагивается и не вовлекается в процесс.

Степени

Гипертрофический гингивит имеет три степени тяжести. Легкая степень характеризуется тем, что воспалительный процесс поражает только поверхностный слой десен, вовлечено около 1/3 длины зубной коронки.

При средней степени тяжести поражена половина длины коронки зуба. А тяжелая отличается тем, что поражение достигает не более 2/3.

Лечение

Лечение гипертрофического гингивита заключается в первую очередь в обращении к высококвалифицированному специалисту. В клинике Dento Style вас примут опытные стоматологи. С помощью современного диагностического и терапевтического оборудования они проведут обследование и назначат оптимальный вариант лечения гингивита.

Одна из главных задач – выявить причину возникновения воспаления десен. В случае если причиной служат нарушения гормонального фона (при беременности), то сначала следует получить консультацию эндокринолога. Может быть также некачественно установлена пломба, которую подкорректируют наши специалисты. Причиной могут стать и такие серьезные заболевания, как сахарный диабет или лейкоз.

Основными назначаемыми процедурами при гипертрофическом гингивите являются чистка зубов в условиях стоматологического кабинета с целью удаления отложений из десневых карманов. Для снятия воспаления используют анальгетики. В тяжелых случаях применяется хирургический метод – гингивитоэктомия. Достаточно эффективна физиотерапия.

Помните, что своевременное обращение к врачу и соблюдение профилактических мер помогут избежать серьезных последствий воспаления десен. Как можно чаще чистите зубы в соответствии с рекомендациями вашего терапевта, полощите полость рта специальными антибактериальными растворами.