Язвенный гингивит

Язвенный гингивит – одна из форм воспалительного заболевания десен, проявляющаяся образованием некротического налета и язв на поверхности десневого края. Обычно поражает обе челюсти, но в некоторых случаях развивается на одной. Возбудителями заболевания являются патогенные микробы (стрептококки и стафилококки), распространяющиеся в ротовой полости.

Причины возникновения

Одной из причин возникновения язвенного гингивита является несвоевременно вылеченная катаральная форма заболевания, однако, может сформироваться как самостоятельное заболевание. Бывает острым и хроническим. В случае если воспаление оставить без внимания и вовремя не обратиться к стоматологу, то в процесс вовлекается вся ротовая полость, что грозит уже развитием стоматита и пародонтита, а в запущенных случаях – потерей зубов.

Общее снижение иммунитета и сопротивляемости организма различным инфекциям также служат причиной появления язвенного гингивита. Риск развития такого заболевания десен высок при отравлении солями тяжелых металлов, механических травмах десен, а также при стрессах и прорезывании так называемых зубов мудрости. Язвенным гингивитом часто заболевают молодые люди после перенесенных острого респираторного заболевания или ангины. Не вылеченный кариес зубов, разрушение их корней и плохая гигиена полости рта служат причинами формирования воспаления десен. Стрессы и злоупотребление такими вредными привычками, как алкоголь и табакокурение сказываются на состоянии зубов и десен.

Симптоматика

Основными симптомами заболевания являются: болезненность десен, их кровоточивость, в особенности при принятии пищи, а также гнилостный запах изо рта.

У некоторых больных повышается температура тела, отмечаются головные боли, слабость, потеря аппетита на фоне общего ухудшения состояния.

Слизистая оболочка края десны, который прилегает к зубам – изъязвленный, сами эрозии покрыты белым налетом. Если возникло осложнение вследствие отсутствия должного лечения, идентифицируется некроз десневого края. Таким образом, это уже язвенно-некротическая форма гингивита.

Язвенный гингивит бывает острым и хроническим. Основные симптомы наиболее ярок проявляются в острой стадии заболевания. Хроническая форма протекает с менее выраженной симптоматикой.

Лечение

Лечение язвенного гингивита направлено на снятие основных симптомов заболевания. Перед началом лечения десна, как правило, обезболивают при помощи анальгетических спреев. После чего стоматолог проводит мероприятия, направленные на отторжение некротических тканей. Заключительным этапом является использование противовоспалительных препаратов, которые способствуют быстрому заживлению.

Специалисты нашей клиники имеют большой опыт в диагностике и лечении язвенного и других форм гингивита (катарального, гипертрофического). В индивидуальном порядке с каждым пациентом проводится обсуждение наиболее оптимальных вариантов современного безболезненного лечения воспаления десен.