Катаральный гингивит

Катаральный гингивит – одна из форм гингивита, характеризующаяся местным воспалением десны под воздействием различных факторов. Заболевание протекает без нарушения зубодесневого прикрепления.

Признаками катарального гингивита являются чувство дискомфорта в области десен; неприятный запах изо рта; кровоточивость, проявляющаяся во время чистки зубов и пережевывании пищи, зуд и боль. Увеличиваются в размере межзубные сосочки, которые могут приобретать синюшный оттенок, десна отечная и покрасневшая. Возможно также ухудшение общего состояния. Как правило, такая форма гингивита диагностируется у молодых людей до 30 лет, подростков и детей.

Причины

Причины катарального гингивита делятся на общие и местные. К причинам общего характера относятся:

• сниженный иммунитет (как следствие – снижение уровня сопротивляемости десневых тканей к неблагоприятным условиям);
  • инфекционные заболевания, гормональные нарушения,
  • сбои в работе сердечно-сосудистой системы и органов желудочно-кишечного тракта.

Местные причины: плохая гигиена ротовой полости (в результате чего образуется зубной налет), некачественное пломбирование и протезирование, дефекты зубов и мягких тканей, к которым относятся короткая уздечка языка и губ, а также мелкое преддверие.

В случае образования зубной бляшки через несколько суток формируется воспаление в результате размножения бактерий. Если не обратить внимание на него, то через одну-две недели оно все больше распространяется, а признаки заболевания становятся ярче.

Степени тяжести

Существует несколько степеней тяжести катарального гингивита: легкая, средняя и тяжелая. Легкая степень характеризуется поражением зубодесневых сосочков. При гингивите средней тяжести происходит воспалительный процесс маргинальных десен. Присоединение к воспалению альвеолярной десны свидетельствует о тяжелой степени катарального гингивита.

Локализованный гингивит отличается ограниченностью воспаления одного-двух зубов. При генерализованной его форме воспалительный процесс распространяется на несколько верхних и нижних зубов. На фоне общих заболеваний, особенно в молодом возрасте, поражения часто бывают симметричными генерализованные.

Лечение

Лечение катарального гингивита подразумевает профессиональную чистку зубов с целью снятия зубных налета и камня, а также отложений. Если необходимо, при кариозных полостях ставят пломбы.

Наши специалисты применяют противовоспалительные гели, втираемые в десны. Врачи дадут советы по проведению правильной гигиены полости рта. Стоматологи назначают полоскания раствором хлоргекседина сразу после чистки зубов. Эффективно использование флоссов (специальных нитей для устранения остатков пищи из межзубных промежутков).

В тяжелых случаях могут быть рекомендованы физиотерапевтические процедуры. Во избежание формирования катарального гингивита необходимо тщательно следить за гигиеной полости рта, вести здоровый образ жизни, а также в профилактических целях регулярно посещать дантиста.