Пятна на зубах

В норме зубная эмаль имеет слегка желтоватый оттенок. Однако наличие на поверхности зуба пятен разного цвета, как правило, свидетельствует о наличие какого-либо заболевания.

Почему возникают?

Причины возникновения пятен на зубах может определить только квалифицированный специалист, поэтому ни в коем случае не стоит заниматься самолечением. Это может привести к таким последствиям, как, например, разрушение структуры зуба и его последующее выпадение.

Наиболее частыми факторами, обуславливающими появление таких дефектов, являются:

1. Кариес. Начальная стадия заболевания проявляется именно таким образом. Пятно неправильной формы, в этом случае, имеет грязно-серый оттенок и покрыто зубным налетом. Для приостановившегося процесса характерна более интенсивная окраска пятна, которое, в отличие от предыдущей стадии, обладает блестящей поверхностью и правильной формой. При этом оно может быть ярко коричневым или даже черным.
  2. Гипоплазия. Недоразвитость твердых тканей зуба, которой отличается данное заболевание, может носить как местный, так и системный характер. Это определяется в зависимости от области поражения. В свою очередь, гипоплазия может быть обусловлена факторами, которые делятся на две группы:
    • Внешние. Сюда можно отнести интоксикацию организма беременной женщины, следствием которой может быть развитие этой болезни уребенка. При этом, в основном, страдают временные зубы. Если речь идет о постоянных зубах, то это, как правило, обусловлено перенесенной малышом инфекцией. Также причина может быть в нарушении работы пищеварительной или эндокринной систем.
    • Внутренние. Это, прежде всего, недоразвитость зубов, приобретенная наследственным путем и спровоцированная неправильным положением зародышевых клеток.
    Чертой, отличной от кариеса, является отсутствие болевых ощущений. На возникновение пятен не влияют такие напитки, как чай и кофе.
  3. Флюороз. Обычно возникает у людей, живущих в местности с повышенным содержанием фтора в воде. Оптимальной концентрацией считается 1 мг/л. Излишнее количество данного микроэлемента, при его потреблении в течение длительного отрезка времени, отражается на эмали в виде пятен разного цвета, размера и формы. Как правило, страдают симметрично расположенные зубы. Болезнь обнаруживается с момента появления зубов и носит системный характер.
  4. Болезни, вызванные работой на вредном производстве. Это могут быть обработка свинца, меди или латуни, частицы которых оседают на поверхности зубов, а также производства, связанные с применением кислот, способных вызвать некроз или эрозию эмали. Пятна на зубах, в таком случае, будут, преимущественно, желтого цвета.
  5. Лечение препаратами, в состав которых входит хлоргекседин. Прием этого вещества может повлечь за собой не только окрашивание эмали, но и отложение камня. Для данного случая характерно наличие черных пятен на зубах.

Методы устранения

При образовании кариозной полости, лечение будет назначаться, исходя из области и глубины поражения. Когда речь идет о ранних стадиях развития заболевания, применяется метод под названием реминерализация. В рамках данной процедуры происходит глубокое насыщение эмали ионами кальция и фтора, которые входят в состав специальных препаратов (гелей, мазей, муссов), что придает ей прочности. Курс лечения рассчитан на несколько сеансов, по истечению которых стоматолог определяет общее состояние зубов и уровень восстановления эмали. При наличие визуально заметного дефекта обязательной мерой является пломбирование. Оно проводится с целью не только устранить поврежденные ткани и поставить крепкую пломбу, но и для дезинфекции всей полости рта. Это позволяет предотвратить поражение соседних зубов. Эта процедура также широко распространена для лечения пациентов, имеющих чувствительные зубы.

Когда же речь идет о таких заболеваниях, как гипоплазия или флюороз, пятна на зубах можно убрать только с помощью установления виниров. Это специальные пластинки, изготовленные из фарфора или других материалов, применяемых в стоматологии. Они закрывают внешний слой зуба, тем самым, меняя его оттенок или форму, и повышают защитные свойства его поверхности. В результате такого воздействия зуб становится прочным, но, что немаловажно, ничуть не отличается от соседних. Основными преимуществами таких пластин являются быстрое изготовление (возможность установить их на первом же осмотре в кабинете врача), долгий срок службы и отсутствие в составе металлов.

Если пятна появились вследствие применения каких-либо препаратов или в результате взаимодействия человека с вредными веществами, следует немедленно прекратить подобное лечение или ограничить контакт зубов с разрушающей их средой и обратиться к врачу. В нашей клинике также проводится лазерное отбеливание зубов. Этот метод позволяет без вреда снять налет на зубах и устранить такие новообразования на эмали, как пятна.