Вывих нижней челюсти

Вывих нижней челюсти представляет собой распространенное заболевание, характеризующееся выведением головки сустава из суставной впадины. Подразделяются на передний и задний. Причинами возникновения могут быть травмы (в том числе удар), сильное раскрытие рта (чаще непроизвольное при зевоте, рвоте или крике). Также может возникнуть при пережевывании твердой пищи или откусывании слишком большого куска. Вывихи случаются и при удалении зубов у стоматолога.

При вывихе суставная головка нижней челюсти выпадает за суставной бугорок височной кости и встает впереди него. При этом суставная сумка, как правило, не разрывается.

Классификация

В зависимости от направления смещения суставной головки различают передние и задние вывихи нижней челюсти.

Они бывают также односторонними и двусторонними. При одностороннем вывихе рот полузакрыт, подбородок отклоняется в здоровую сторону, в районе одного сустава – изменения. Двусторонний вывих характеризуется тем, что пациент уже не может закрыть рот, нижняя челюсть выпадает вперед и фиксируется в таком положении, речь приобретает невнятный характер, возникают сильные боли и слюнотечение. Под скуловой дугой – избыточная выпуклость, а в зоне козелка уха возникает глубокая ямка.

Вывихи нижней челюсти также делят на острые (время их появления – от нескольких часов до нескольких дней) и застарелые (от нескольких недель до нескольких месяцев).

Привычным вывихом называют вывих, который возникает периодически от неграмотного лечения острого вида вывихов.

Лечение

Устранять вывих нижней челюсти должен только врач, поскольку возникает большая вероятность разрыва связок или травмирования суставной капсулы. Основной метод лечения – вправление челюсти, после которого накладывается фиксирующая повязка на две недели. В реабилитационный период больной должен придерживаться установленных доктором правил, а также диеты, которая предполагает употребление преимущественно жидкой пищи. Также не следует широко открывать рот во избежании повторной травматизации.

У некоторых такая проблема связана со слабостью связочного аппарата. В данном случае требуется лечение и наблюдение у специалиста по ортопедии. При привычном вывихе ортопедические аппараты необходимо носить чуть дольше – до 20 дней.

Первым этапом лечения вывиха нижней челюсти является ее обезболивание и вправление медленными движениями. Как правило, эти манипуляции осуществляют два человека. Второй этап заключается в наложении специальной повязки, которая называется пращевидной. Она надежно фиксирует челюсть. В определенных случаях требуется связывание верхней и нижней челюсти.

При вывихе нижней челюсти не теряя времени обращайтесь к специалистам. В противном случае заболевание приобретает застарелый характер и устраняется уже при помощи хирургического вмешательства.

Опытные специалисты нашей клиники проводят вправление вывихов нижней челюсти любого вида и сложности быстро и безболезненно.