Лечение альвеолита

Альвеолитом называют заболевание, возникающее, как правило, после удаления зуба и характеризующееся появлением воспалительного процесса в области образовавшейся лунки.

Основными признаками заболевания становятся болезненные ощущения в зоне раны, которые с каждым днем становятся все более интенсивными; повышение температуры тела через несколько дней после операции; изо рта гнилостный запах.

Для нормального заживления ранки необходимо формирование в полости кровяного сгустка (тромба), однако при альвеолите он расплавляется и становится мягким. С обеих сторон под челюстью могут увеличиться лимфатические узлы.

Название услуги Цена руб.
ХИРУРГИЯ
Лечение (профилактика) альвеолита препаратом "Альвожил" 270
Лечение (профилактика) альвеолита препаратом "Неоконус" 190

Методика лечения

Самое главное – вовремя обратиться к стоматологу. Именно в этом случае гарантировано успешное излечение от альвеолита. После осмотра лунки, доктор промывает ее, обрабатывает антисептическими растворами, такими как фурацилин, хлоргексидин, перманганат калия; после чего при помощи хирургической ложечки осторожно вычищают остатки кровяного сгустка. Затем полость высушивают тампоном из марли, обрабатывают порошком анестезина и закладывают антибактериальные средства (йодоформную жидкость или повязку с гентамицином или канамицином, а также антибактериальной пастой). Такие повязки способны защитить открытую рану от различных механических повреждений, а также биологических и химических раздражителей.

Каждый случай терапии альвеолита – индивидуален, поэтому иногда может потребоваться несколько промываний. Для предотвращения болезненных ощущений, применяют анальгетики. Если нет противопоказаний, то отличным обезболивающим действием обладают физиотерапевтические процедуры.

Обязательным является рентгенография лунки с целью проверки наличия в ней осколков удаленного зуба. В не осложненных случаях после проведения таких мероприятий боль не должна возобновиться снова, а воспалительный процесс утихает спустя несколько дней.

Если же процесс уже сильно прогрессирует, то после антисептической обработки в ранку вводят марлевые тампоны, пропитанные спиртовым раствором прополиса или 10% жидкостью камфарофенола. Одним из эффективных средств, которые воздействуют на бактериальную микрофлору, является тетрациклин-преднизолоновый конус, который вводится в лунку. В нашей клинике применяют также физические методы лечения: флюктуоризацию, ультрафиолетовую и микроволновую терапию, а также лазер.

В домашних условиях для снятия воспаления и уменьшения основных симптомов врач посоветует применять ванночки теплым раствором марганцовки несколько раз в день. Внутрь назначается прием сульфаниламидных препаратов, а также анальгетиков и витаминов.

Лунка затягивается и начинается процесс заживления на шестые-седьмые сутки проведенного лечения, а боли уменьшаются до полного исчезновения. Запускается процесс эпителизации.

Одним из распространенных осложнений альвеолита является ограниченный остеомиелит кости челюсти, поэтому не занимайтесь самолечением, не пытайтесь самостоятельно воздействовать на кровяной сгусток. После лечения соблюдайте правила личной гигиены, а также следуйте всем рекомендациям наших стоматологов.