Десна после удаления зуба

Зачастую при стоматологических хирургических вмешательствах (лоскутные операции, экзодонтия) происходит воздействие на ткани десны. В реабилитационный период они слегка отекают, краснеют. Такие изменения являются естественной реакцией организма, улучшения отмечаются, как правило, на следующий день. В ряде случаев состояние десен после удаления зуба ухудшается, причиной этому могут служит:

• неправильно подобранная анестезия;
  • неверная техника выполнения операции;
  • механические повреждения хирургическим инструментом;
  • занесение инфекции.

Воспаление десен

Воспалительные процессы развиваются вследствие проникновения патогенных микроорганизмов при использовании недостаточно стерильных приспособлений, а также при пренебрежении гигиеническими процедурами в период реабилитации. Клиническая картина обычно выражена ярко, она характеризуется болезненностью, покраснением слизистой, отечностью. Иногда встречается кровотечение, неприятный запах из полости рта.

Альвеолит

Под альвеолитом понимают воспаление зубной лунки, возникающее чаще всего из-за отсутствия сгустка крови, который выполняет барьерные функции. При этом заболевании десна после удаления зуба в зоне проведения манипуляций отекает, краснеет. Пациента беспокоят сильные боли, кровотечения, гнойный запах, иногда озноб, слабость, головные боли. В дальнейшем воспаление переходит на другие участки десны. Опасным осложнением является остеомиелитический процесс, когда инфекция проникает во внутренние органы, вызывая слабость, озноб, мигрень, высокую температуру и пр.

Киста

Киста на десне представляет собой небольшое новообразование из фиброзной ткани, заполненное прозрачным жидким содержимым. Полость может увеличиться в размерах, нагноиться. Лечение производится медикаментозным или хирургическим (на поздних стадиях) способом. В некоторых случаях возможно самопроизвольное вскрытие.

Флюс

Флюс — воспалительное заболевание надкостницы, развивающееся вследствие распространения инфекции через десну. Оно характеризуется отеком десны, болезненностью, покраснением, повышением температуры, появлением припухлости щеки. Данная патология зачастую протекает вяло, клинические проявления могут быть заметны только при рентгенологическом обследовании.

Таким образом, в подавляющих случаях болезни десны после удаления зуба развиваются из-за проникновения инфекции. Поэтому для профилактики необходимо тщательно следить за гигиеной полости рта, следовать всем рекомендациям стоматолога. В нашей клинике вы получите квалифицированную помощь врачей различных специализаций. Новейшее оборудование, использование проверенных безопасных для здоровья препаратов обеспечивает точную диагностику заболеваний и скорейшее выздоровление.