Осложнения после удаления зуба

Любое хирургическое вмешательство сопряжено с определенным рисками, предсказать которые достаточно трудно. Нежелательные последствия могут возникнуть по вине стоматолога, пациента или вследствие случайных обстоятельств.

В любом случае важно максимально снизить вероятность побочных действий и своевременно начинать терапию. После удаления зуба осложнения могут развиться на следующий день или спустя довольно длительное время

Осложнения воспалительного характера

Воспалительные процессы нередко активизируются из-за отсутствия сгустка крови (сухая лунка), который защищает лунку удаленного зуба от инфицирования. Это может произойти при ополаскивании рта, употреблении грубой пищи, горячих напитков и пр. Если необходимость операции была связана с острым воспалением, часть патогенных организмов может остаться в лунке. Обычно клетки иммунной системы самостоятельно справляются с инфекцией, однако при ослабленном иммунитете этот процесс затягивается.

Самыми распространенными заболеваниями являются альвеолит и остеомиелит. Они характеризуются следующими симптомами:

• резкие или пульсирующие боли;
  • отечность десны;
  • гнойный запах изо рта;
  • слабость;
  • повышение температуры.

Терапевтические меры направлены на купирование болевого синдрома, снятие воспаления. Внутрь лунки врач укладывает лекарственные средства, также назначается курс антибиотиков.

Кровотечения

После удаления зуба осложнения в виде кровотечений возникают из-за распада тромба, нарушения правил реабилитационного периода (прием горячей пищи, обильные полоскания ротовой полости). Причиной может послужить нарушение свертываемости, высокое артериальное давление. Если кровь из раны выделяется длительное время, ее прошивают кетгутовыми швами, которые рассасываются самостоятельно.

Осложнения, возникшие во время операции

Часть побочных действий может возникнуть в процессе проведения операции:

• перфорации дна гайморовой пазухи: проявляется попаданием жидкости или остатков пищи в носовую полость;
  • перелом корня зуба: патология возникает часто при искривленном корне;
  • повреждение нервов характеризуется потерей чувствительности языка, щек, подбородка;
  • вывих челюсти в стоматологической практике встречается крайне редко.

При удалении зуба осложнения доставляют неудобства, болезненные ощущения, при остром воспалении поднимается температура, повышается давление, опухает щека. Лечение следует начинать незамедлительно, иначе заболевание будет прогрессировать. Наша клиника имеет в распоряжении современные бормашины, хирургические инструменты, медикаментозные препараты и другие материалы, необходимые для качественного и быстрого лечения зубов.