Гиперестезия зубов

Гиперстезией называется повышенная чувствительность тканей зубов к тем или иным раздражителям: температурным, механическим или химическим. Как правило, данное заболевание наблюдается у тех, кто имеет повышенную степень стираемости зубов, при эрозиях, иногда встречается при клиновидном дефекте, когда верхний слой эмали утрачивается, а дентин обнажается. Данный дефект возникает и при таких заболеваниях, как пародонтоз, пародонтит, а также кариес.

Признаки

К основным признакам, свидетельствующим о повышенной чувствительности зубов, относят болезненность в области кариозных или других пораженных участков, которые в большей степени подвержены стираемости дентинного слоя и эмали. Велика вероятность появления гиперстезии в зоне обнажения зубных корней и шеек под влиянием холодной пищи или воздуха, а также при тактильных раздражителях.

Формы

Болезненные и дискомфортные ощущения могут возникнуть как на отдельных зубах (ограниченная форма) так и в зоне целой группы зубов (генерализованная). Характер и интенсивность болезненности также варьируется от слабых дискомфортных ощущений до сильной, пульсирующей боли. Периоды обострения сменяются ремиссиями, когда основные признаки ослабевают.

В зависимости от характера течения заболевания выделяют несколько степеней чувствительности. Первая характеризуется реакцией зубов на температурные раздражители. Вторая предполагает также и реакцию тканей на химические раздражители. А вот при третьей степени зубы могут быть чувствительными практически ко всем видам раздражителей.

По происхождению гиперстезии чувствительность дентина принято подразделять на две большие группы. В первую входит гиперстезия дентина, которая сопутствует различным видам патологической стираемости зубов (может локализоваться в области кариозных дефектов, под установленными коронками, вкладками). Вторая группа характеризуется повышенной чувствительностью дентина, которая не связана с нарушениями твердых зубных тканей (при заболеваниях пародонта, общих нарушениях организма).

Лечение

На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты сети клиник Dento Style предлагают своим клиентам современную диагностику и эффективное лечение такого дефекта, как гиперстезия (или повышенная чувствительность) зубов. Наши стоматологи применяют препараты только последнего поколения, а также работают на передовом оборудовании.

Наиболее результативной становится реминерализующая терапия, которая помогает восстанавливать верхний слой эмали. Для этого применяют раствор глюконата кальция (10%). Затем применяют фторосодержащие средства, например, фторлак. Гели наносят на твердые ткани зубов и оставляют на некоторое время.

В домашних условиях рекомендуется соблюдать все правила ухода за чувствительными зубами: пользоваться пастами с повышенным содержанием фтора, а также придерживаться определенной диеты, исключающей соки и кислую пищу, которая может раздражать зубы.