Кариес молочных зубов

Кариес молочных зубов — достаточно распространенное явление на сегодняшний день. Заболевание возникает, как правило, у детей двух-трех лет, но известны случаи и более раннего поражения кариесом. Наиболее часто дефекты формируются на молочных верхних резцах.

К основным причинам развития кариеса молочных зубов стоматологи относят, прежде всего, нарушение структуры зубной ткани, начавшее свое формирование еще в перинатальный период развития ребенка вследствие перенесенных женщиной заболеваний и злоупотребления во время беременности алкоголем.

В группе риска находятся дети, которые в грудном возрасте получали искусственное питание, а также те, что перенесли какие-либо вирусные заболевания. Дети с пониженным иммунитетом также подвержены образованию кариеса.

После 3-летнего возраста кариес молочных зубов может сформироваться из-за употребления в больших количествах продуктов, содержащих углеводы, и дефицита в рационе фтора и кальция.

Стадии

Выделяют несколько стадий формирования кариеса молочных зубов. Начальный характеризуется появлением на эмали зуба небольших белых пятнышек. Боль отсутствует. В случае, если оставить такие признаки без внимания, то заболевание начинает прогрессировать, пятна темнеют и становятся коричневыми, вплоть до черных.

Следующей стадий является поверхностный кариес, дефект зубных тканей эмали. Цвет кариозной полости варьируется от светлого до темного. Боль может возникать при соприкосновении больного зуба с кислым, сладким, а также горячим и холодным. Как правило, в наших центрах Dento Style при таких стадиях кариеса применяют реминерализацию, а также пломбирование зубов.

Средний кариес поражает не только эмаль, но и часть дентинного слоя. Зуб достаточно сильно реагирует на сладкую, холодную и горячую пищу. Если вовремя не заняться лечением поверхностного и среднего кариеса молочных зубов, то формируется глубокий кариес.

Бутылочный кариес

В особую категорию специалисты выделяют так называемый «бутылочный» кариес. Он отличается тем, что возникает в результате длительного увлечения ребенка бутылочкой для питья. Если часто давать ее, особенно в ночное время, то постепенно начинается разрушение в результате попадания в полость рта ферментируемых углеводов, питающих бактерии. В основном такой кариес поражает от 4 до 6 передних зубов, которые покрываются налетом коричневого цвета. Если оставить заболевание без внимания, то поражению подвергаются также и нижние жевательные зубы.

Следует помнить, что очень важно сохранить молочный зуб, вылечив кариес, нежели удалять его, ведь это может негативно сказаться на дальнейшем развитии коренных зубов.

Сеть стоматологических клиник Dento Style предлагает современный подход к лечению кариеса молочных зубов всех стадий. Начальным методом терапии является нанесение на пораженные зубы раствора серебра. Также успешно проводится реминерализация зубов. Пломбирование осуществляется с применением самых передовых композитных материалов и современных инструментов.