Осложненный кариес

Осложненный кариес может возникнуть в том случае, если своевременно не заняться диагностикой и лечением простого кариеса. К его основным осложнениям относят периодонтит, пульпит и гранулему.

Пульпит характеризуется воспалительным процессом, затрагивающим нерв зуба. Кариозная полость при этом становится обширнее, дентин становится более тонким, процесс сопровождается ноющими болями. Воспаленный нерв может погибнуть вследствие хронической инфекции, при этом больной не чувствует боли или дискомфорта (такой процесс может бессимптомно протекать на протяжении нескольких лет и обнаруживается лишь при рентгенологическом исследовании).

Периодонтит является болезнью зубов, которая поражает костную ткань. В случае острой формы отмечается слабость, повышение температуры, сильная пульсирующая боль, припухание десен на пораженной стороне.

Хроническая форма периодонтита являет собой образование так называемой гранулемы, разрастания клеток соединительной ткани. С течением времени она подвержена увеличению в размерах и перерождению в кисту. При таких обстоятельствах хирургическое вмешательство неизбежно.

Методика лечения

Эндодонтическое лечение пульпита в клинике «Dento Style» включает устранение из полости микроорганизмов, депульпирование канала с его последующим пломбированием. Такая терапия подразумевает не менее двух-трех посещений стоматолога. Основная цель — запломбировать канал таким образом, чтобы риск возникновения периодонтита был полностью исключен.

Устанавливаемые нашими специалистами современные пломбировочные материалы отвечают всем необходимым требованиям качества: точно повторяют анатомию зуба и плотно прилегают к его тканям, имеют эстетический вид, а также прочны и долговечны. К ним относят светоотверждаемые пломбы, такие как Charisma, Filtek, Enamel. После лечения канала, как правило, необходима реставрация, которая прекрасно восстанавливает эстетические функции: цвет и форму зубов.

При помощи таких материалов можно проводить художественную реставрацию зубов, которая предполагает возможность изменить длину и ширину восстанавливаемого зуба. Применяя такую методику, можно даже поменять положение зубов.

Лечение периодонтита представляет собой более сложный процесс. Он предполагает антисептическую обработку тканей вокруг зуба с применением антибактериальных средств. При наличии гранулемы иногда приходится ампутировать зуб.

Вылечить последствия запущенного кариеса гораздо сложнее, чем само заболевание на ранних стадиях, поэтому так важно вовремя обращаться к специалистам клиники «Dento Style».