Пульпит

Пульпитом называют воспаление зубного нерва, развивающееся вследствие того, в пульпу через сформировавшуюся кариозную полость попадают микробы. Процесс сопровождается сильной зубной болью, возникающей, как правило, от соприкосновения с различными раздражителями.

Основными возбудителями пульпита являются гемолитический и негемолитический стрептококк, стафилококк, а также лактобациллы. Вначале инфицируется небольшой участок, далее процесс распространяется вглубь на корневую пульпу.

Название услуги Цена руб.
ТЕРАПИЯ
Наложение девитализирующей пасты 550
Пульпотомия (ампутация коронковой пульпы) 400
Экстирпация пульпы 400
Медикаментозная обработка хорошо проходимого корневого канала 230
Пломбирование корневого канала зуба пастой 970

Причины возникновения

Пульпит возникает из-за попавшей в нерв инфекции, которая проникает либо из кариозной полости, либо из десневого кармана. В нем скапливаются микробы ввиду отложений зубного камня.

Воспаление нерва может быть спровоцировано ожогом в результате препарирования под коронку без охлаждения.

Пульпит может возникнуть и вследствие полученной механической травмы: перелома зуба, откола коронки. Воздействие щелочи, кислоты, а также других раздражителей в виде каких-либо лекарств и материалов для пломбирования также может спровоцировать заболевание. Пульпит может являться осложнением не вылеченного глубокого кариеса.

Симптоматика

К основным характерным симптомам пульпита относят: чувствительность пораженного зуба к перепадам температуры (воздействие горячей и холодной пищи), характер боли — пульсирующий, она может быть непрерывной или приступообразной, усиливается в положении лежа, ночью и может отдавать в ухо, глотку, висок. Иногда иррадиирует по ходу тройничного нерва.

Виды

Специалисты выделяют острый и хронический пульпит. Острый проявляется резкой болью, чувствительностью зуба к температурным и другим раздражителям. В свою очередь здесь выделяется очаговая форма (воспаление определенного участка пульпы, боль локализуется строго в зоне инфицирования), а также диффузная (воспаление нерва полностью, который, в результате некроза, погибает спустя несколько дней).

Хронический пульпит развивается из острой формы, если ее своевременно не вылечить. При нем периодически возникает боль и чувствительность зуба.

В случае, если есть малейшее подозрение на пульпит, следует немедленно обратиться к стоматологам нашей клиники, которые проведут качественную диагностику и лечение, применяя самые современные технологии. Метод лечения основывается на удалении нерва с последующим пломбированием канала. Все врачи наших центров являются высококвалифицированными специалистами, имеющим большой опыт терапии воспалительных заболеваний зуба, ведь крайне важно качественно провести лечение пульпита у детей и взрослых во избежании развития такого осложнения, как периодонтит — воспаление корневой оболочки зуба.