Альвеолит

Альвеолит представляет собой воспаление стенок лунки зуба, который был удален. После данного мероприятия на месте зуба образуется ранка с тромбом крови. В случае если удаление было сложным (к примеру, разрушенный зуб), то вероятность развития альвеолита довольно высока, так как существует риск попадания осколков от зуба в рану.

Достаточно часто можно наблюдать повреждения лунки и десны, окружающей зуб. Такое заболевание может возникнуть, если не соблюдать правил, установленных врачом после операции. Например, некоторые злоупотребляют полосканием, тем самым вымывают из тромб из лунки, в которую тут же проникает инфекция и возникает воспалительный процесс. В незажившую открытую лунку могут попасть остатки пищи, которые также способствуют размножению бактерий.

Название услуги Цена руб.
ХИРУРГИЯ
Лечение (профилактика) альвеолита препаратом "Альвожил" 270
Лечение (профилактика) альвеолита препаратом "Неоконус" 190

Причины появления

К причинам возникновения альвеолита относят, в первую очередь, экстракцию зубов. Если все прошло удачно, то лунка должна зажить примерно через один-два дня. Боли в норме не должно быть. Однако при сдвиге тромба или в том случае, если он не сформирован, раневая поверхность подвергается инфицированию.

Не вылеченные болезни, такие как кариес соседних зубов, приводят к образованию воспаления. Следует провести необходимую терапию, чтобы предотвратить данные заболевания.

Стоит отметить, что альвеолит чаще всего формируется при экстракции нижних коренных зубов. Такое осложнение встречается в 20% случаев удаления нижних зубов мудрости.

Симптоматика

Как правило, начинается заболевание через два-три дня после перенесенной операции, возникают сильные боли в области образовавшейся лунки. Температура тела поднимается до 37,5-38°С. Изо рта – неприятный запах, увеличиваются подчелюстные лимфатические узлы. Со временем болезненные ощущения усиливаются. Такие признаки могут сохраняться на протяжении 10-14 дней.

Лечение

При возникновении данных симптомов следует немедленно обратиться к врачу. Однако в домашних условиях до визита к специалисту можно уменьшить данные признаки. В первые дни рекомендуется проводить полоскания растворами 3% перекиси водорода, а также питьевой соды. Можно принять обезболивающие средства.

После эффективного лечения альвеолита в нашей клинике исход заболевания происходит через две-три недели.

Профилактика

Очень важным моментом является профилактика альвеолита. К одним из принципов относится атравматичное удаление зубов. Через несколько дней после проведения операции следует еще раз прийти к стоматологу для повторного осмотра.

Самостоятельно ни в коем случае нельзя пытаться удалять сгусток крови из лунки, а также те лекарственные препараты, которые заложены в открытой ране, иначе неизбежно повторное заражение и распространение инфекции за пределы поврежденной зоны.

Вы можете избежать такого заболевания как альвеолит в том случае, если будете обращаться за помощью только к высококвалифицированным специалистам, имеющим большой опыт в удалении даже сложных зубов.