Удаление восьмерок

Операция по удалению восьмерок в стоматологической практике является одной из самых частых. Этот зуб доставляет пациентам немало переживаний, на нем быстро образуется зубной камень, развивается кариес, зачастую поражая соседние зубы.

Специалисты нашей клиники проявляют повышенное внимание к коренным зубам, применяют специальные приспособления, облегчающие к ним доступ.

Особенности восьмерок

Восьмерки располагаются в задней области зубного ряда позади вторых моляров (жевательных зубов). В стоматологии их называют третьи моляры, в народе — зубы мудрости. Такое название связано с тем, что они они начинают прорезываться в зрелом возрасте (20-30 лет), когда формирование челюсти уже завершено. Поэтому во время роста зубу приходится сталкиваться с механическими препятствиями. В связи с отсутствием дистального соседа восьмерки склонны к смещению в вестибулярном, небном, язычном направлении, т.е. они могут расти под наклоном, упираться в корень второго моляра или прорезываться через десну неполностью.

Процесс прорастания зуба может занимать от одной недели до нескольких месяцев. Часто он сопровождается следующими симптомами:

• болезненные ощущения
  • воспаление десен в области зуба
  • образование гноя
  • повышение температуры
  • неприятный запах изо рта
  • кровоточивость

Показания

Удаление восьмерок осуществляется в том случае, когда они занимают аномальное положение в полости рта, например, искривлен в мезиальном направлении. Третий моляр может расположиться вертикально, дистально, внутри кости челюсти. У многих пациентов воспаляется десневой капюшон, который покрывает растущий зуб (перикоронарит). Это заболевание в острой или хронической форме также служит показанием для выполнения операции.

С восьмерок очень трудно удаляется налет, камень, остатки пищи, что приводит к развитию кариеса. Заболевание нередко распространяется на второй моляр, в запущенных ситуациях приходится удалять сразу два зуба одновременно. К показаниям для удаления зуба мудрости относятся и другие патологические состояния:

• периостит;
  • остеомиелит;
  • флегмон;
  • невриты тройничного нерва.

Выполнение процедуры

Перед удалением восьмерок врач тщательно осматривает всю полость, обязательно делает рентгенограмму. Процедура проводится под местной анестезией. Техника операции зависит от расположения зуба и сопровождающих заболеваний. Она выполняется в несколько этапов: сперва врач открывает доступ к зубам путем механического разреза, затем непосредственно удаляет элемент с помощью стоматологических штыковидных щипцов. В завершении накладываются швы, часто используется саморассасывающий материал.

В нашей клинике процедура выполняется с соблюдением всех правил безопасности, благодаря качественной анестезии и точному подбору дозировки пациент не почувствует сильной боли и дискомфорта. После удаления зуба мудрости необходимо точно следовать рекомендациям врача, чтобы избежать воспалительных реакций, инфицирования и прочих осложнений.