Если отходят десны

Отхождение десны от зуба часто сопровождается воспалительными процессами, образованием гнойных масс и набуханием тканей. В связи с этим, можно выделить основные симптомы заболевания:

• разрушение зубодесневой связи;
  • подвижность зубов;
  • отложение камней как над деснами, так и под ними;
  • отечность слизистой оболочки и ее грануляция (разрастание);
  • возможна деструкция костной ткани.

Обычно данный процесс сопровождает некоторые болезни десен, вызванные несоблюдением гигиены полости рта и неправильным питанием.

Гингивит

Это заболевание представляет собой поражение тканей десен, характеризующееся их покраснением и кровоточивостью. Основной причиной возникновения гингивита является скопление зубного налета и камня. Образование налета на зубах — естественный процесс для здорового человека. Такие отложения появляются каждый раз после еды или между чистками зубов (примерно через полтора-два часа). Опасность заключается в том, что, если его регулярно и своевременно не удалять, он будет накапливаться и твердеть. Таким образом, налет превратится в зубной камень, который, в свою очередь, способствует образованию карманов между десной и зубами. При попадании в них остатков пищи и возникновении воспаления, десны начинают отходить. Такое течение заболевания поддается лечению, которое очень важно вовремя начать. Если гингивит носит затяжной характер, отличающийся значительным размером патологических карманов с последующим инфицированием связок и костных тканей зуба, речь уже идет о более тяжелой стадии заболевания под названием пародонтит.

Пародонтит

Для него отличительной чертой является прогрессирующее разрушение той части челюсти, которая несет зубы (альвеолярный отросток). Причины развития пародонтита могут быть местными и общими. К местным относят осложнения после гингивита, вызванного инфекцией, отложением камней. Общими являются некоторые заболевания, обусловленные наличием соматической патологии, например, сахарный диабет, нарушение работы кровеносной системы, сопровождающееся «пародонтальным синдромом», иммунодефициты. Более того, осложнение пародонтита может быть вызвано хроническими заболеваниями. Также нередки случаи, когда болезнь развивается вследствие травматизма, причиной которого стали: неправильный прикус, аномальное расположение зубов, повышенный тонус жевательной мускулатуры. Проявлениями пародонтита являются: разрушение зубных ячеек, кровоточивость десен, выпадение зубов. Иногда также наблюдается вязкость слюны.

Пародонтоз

Главным отличием пародонтоза является системный характер поражения околозубной ткани. При этом заболевание не вызвано воспалительным процессом, как в случаях, описанных ранее, и встречается довольно редко. Патологические карманы, вызванные отхождением десен, имеют небольшую величину или отсутствуют вовсе.

Клиновидный дефект

Данное поражение твердых тканей зуба не обуславливается кариозным образованием и более характерно для людей среднего и пожилого возраста. Причины возникновения заболевания пока до конца не изучены. Симптомы клиновидного дефекта схожи с проявлениями некоторых других болезней — чувствительные зубы, оголение шейки зуба (при сильных поражениях на 5 мм) и образование углублений.

В зависимости от того, о наличии какого заболевания говорит отхождение десны, выбирается лечение, которое вы можете пройти в нашей клинике.

• Гингивит довольно хорошо поддается лечению. Для этого необходимо в течение нескольких недель проводить профессиональную чистку зубов и межзубных промежутков, а также произвести удаление камня и налета. На приеме у наших специалистов такие процедуры можно осуществить тремя способами — механическим, химическим, ультразвуковым. Если заболевание находится в стадии запущения, есть вероятность того, что без хирургического вмешательства будет не обойтись.
  • Пародонтит, в основном, предполагает хирургическое лечение. Оно направлено на удаление зубов, восстановление которых не представляет смысла. При этом используются местные антисептические средства. Также могут проводиться сеансы физиотерапии. Наши стоматологи при наличии пародонтита советуют пройти процедуру под названием кюретаж. Это методика направлена на устранение патологического кармана, а также его содержимого. В зависимости от глубины бывает двух видов — закрытый (до 5 мм) и открытый (более 5 мм).
  • Пародонтоз. Лечение носит комплексный характер и подбирается индивидуально. Проводимые меры напрямую связаны с этапом заболевания. На ранней стадии действия должны быть направлены на улучшение местного кровообращения, на более поздних — на устранение патологических зубных карманов, которое может проводиться при помощи хирургического вмешательства в рамках лоскутной терапии.Клиновидный дефект лечится на ранних стадиях и заключается в устранении причины его появления. Затем можно провести сеанс реминерализации. В запущенных случаях речь может идти только о протезировании.

Профилактика

Среди профилактических мер отхождения десен основной является соблюдение правил гигиены полости рта. Это, прежде всего, регулярная чистка зубов (как минимум два раза в день) и посещение стоматологического кабинета хотя бы раз в полгода, где для усиления эстетического эффекта можно провести лазерное отбеливание зубов. Также следует ограничить потребление продуктов, содержащих большое количество сахара, и вести здоровый образ жизни, который предполагает занятие спортом и отказ от табакокурения и алкоголя.