Воспалилась десна

Воспаление десен являет собой такое распространенное заболевание, как гингивит. Оно встречается как у взрослых, так и у детей, однако статистические данные говорят о том, что гингивитом больше страдают представители мужского пола, а также лица, которые имеют неблагополучное социальное положение и зачастую не имеют возможности обратиться за квалифицированной помощью к стоматологу. Достаточно распространено заболевание у детей от трех до шести лет. У них может возникнуть разная степень гингивита.

Причины воспаления

Причин воспаления врачи называют несколько. Недостаточная гигиена полости рта способствует размножению бактерий, которые, в свою очередь приводят к быстрому распространению инфекции. Отложения зубного камня также являются провокаторами воспаления десен. Важно как можно более тщательно чистить зубы, прочищать протезы от застрявших остатков пищи.

Возможно, развитие воспалительного процесса в области десен в связи с некачественно или неправильно установленной пломбой: она в итоге может натирать, жать или, напротив, выпасть, что открывает путь любой инфекции.

Следует ответственно подходить к выбору зубной щетки, она не должна быть слишком жесткой или слишком мягкой. Отдайте предпочтение щетке со щетиной средней жесткости.

Спровоцировать воспаление десен могут тяжелые заболевания внутренних органов, к примеру, язва желудка или цинга (при которой наличествует резкий дефицит витамина С). В таком случае на десне образуются отеки и язвы, зубы начинают шататься, изо рта появляется неприятный гнилостный запах. К гингивиту приводят также авитаминоз, цирроз печени, диабет.

Прием некоторых лекарственных средств может негативно сказаться на состоянии зубов и десен, в результате которого они воспаляются.

Если не обращать внимание на гингивит и вовремя не пойти к врачу, заболевание начинает прогрессировать. Оно переходит в более тяжелую стадию, зубы начинают расшатываться, а вскоре, если не принимать меры, выпадают. Пародонтит опасен тем, что появляется гной в образовавшихся костных карманах. Их отчетливо видно на рентгеновском снимке. Изо рта возникает неприятный запах.

Лечение

Эффективная терапия предполагает комплексный подход. Необходимо следить за гигиеной полости рта, тщательно чистить зубы, а также прополаскивать специальными растворами.

Наши стоматологи проводят профессиональную чистку с применением воздушно-водной струи. Довольно распространены при воспалительном процессе аппликации в виде геля, накладываемые на десну. Они обладают антисептическим эффектом. В случае если при пародонтите оголилась шейка зуба, а десна опустилась, может понадобиться косметическая операция.

Как правило, лечение воспаления десны длится около 10 дней. Вы почувствуете заметное улучшение, опухоль и отек спадут, а боли исчезнут. Залог успешной терапии – своевременное обращение к врачу.